Причин такому решению есть несколько, но самые важные – повышение (как бы странно ни звучало) цены на перевозки и уменьшение стоимости конечного продукта – самого лома. Перемены начнутся не сразу – первые шаги ожидаются в 2026 году, но также они могут произойти и раньше, если будут достигнуты договоренности между ключевыми игроками этого рынка.
Владимир Варгулин, занимающийся в РЖД методологией ценообразования, ответил на многочисленные вопросы в рамках форума «PRO//Движение.1520» в Сочи. В их числе были достаточно саркастичные – монополист железнодорожных перевозок в стране обвинялся в запутывании следов – однако начальник департамента ОАО РЖД сумел объяснить логику этого решения и убедить всех присутствующих в экономической целесообразности переведения лома во второй класс.